Шри-Ланка. Национальный парк Яла.

Тисамахарама находится близко с национальным парком Яла. Именно там проходит сафари. Отель предоставлял услуги и организации данной поездки. Сафари бывает на полдня (8 часов) и на целый день (16 часов). Мы думали сначала узнать стоимость в центре города, но вчера после birdwatching не было возможности это сделать, да и сам отель находился прилично далеко. В интернете видели средние цены в 40$/чел, у нас в отеле мы заплатили 55$/чел. Владелец заверил, что в эту стоимость входит все, даже завтрак, но об этом чуть позже. В 04:30 нас уже ждал водитель джипа. Нам очень повезло, что мы были одни, хотя в машине 6 пассажирских мест. Дорога была комфортной: еще было темно и прохладно. Мы приехали к кассе входных билетов, где уже стояла очередь из водителей. Это и не удивительно, ведь ехать на выходные не очень хорошая идея из-за потока людей, но у нас не было другого дня для этого. Спустя минут 25 водитель вернулся с билетами и каким-то мужчиной в форме с логотипом парка. Кто он – мы не знали. Подъехав ко входу нам тоже пришлось постоять в очереди, так как парк начинает работать с 06:00. И вот мы на месте!

По дороге сразу замечаем нескольких оленей, как будто из мультика “Бэмби”. Один из них с интересом рассматривал нас.

Чуть дальше буйволы прохлаждались в озере, даже для них эта погода – знойная.

Птицы чистят кожу буйволов.

Выходить из машины нельзя, но так хотелось рассмотреть всех поближе: и зайца, и мангуста, и диких кабанов, и множество птиц.

Птицы вьют гнезда в самых разнообразных местах.

Сам парк славится наличием леопардов и считается большой удачей их там все-таки заметить. И вот наш водитель набирает скорость и уверенно куда-то едет.  Мы стоим в пробке из джипов. Я себе представляла, что он будет совсем близко, но, люди вылазят из окон и ищут леопарда…в бинокль. Долго пришлось высматривать и уже казалось, что нам внушают, что он там вообще есть, но спустя минут 5 где-то очень далеко мы заметили нечто пятнистое спящее под камнем. Вот так и состоялась наша единственная встреча)

Спустя около 3 часов езды, мы очень сильно устали. Уже все не вызывало такого дикого интереса. Как будто услышав наши мысли – водитель приехал к Индийскому океану на обед. Именно здесь во время цунами 2004 года группу японских туристов смыло водой. А теперь тут же обедаем мы.

Еще немного поколесив по парку мы приехали на пропускной пункт. Работник парка, который подсел к нам еще рано утром, потребовал денег за свои услуги гида. Мы очень удивились, так как нас не спрашивали нужен ли он вообще и владелец отеля заверил, что all included, поэтому наличных мы и не брали с собой. Мужчина продолжал ждать свой гонорар, а мы попросили водителя позвонить в отель для уточнения деталей. Тут-то дядя быстренько ушел. Не очень приятное завершение. Уже в отеле мы узнали, что это стандартная схема развода, так как сотрудники парка получают зарплату от государства и это включено в стоимость входного билета.

Мы решили двигаться в город Элла. Водитель отеля любезно отвез на автовокзал на прямой автобус, но, видимо что-то пошло не так, и именно в этот день прямого автобуса не было и нам нужно было воспользоваться тремя 😀
Автобус на Шри-Ланке – это вообще отдельная тема, но если кратко, то он выглядит так.

Его особенности:

• Стоит очень дешево, в зависимости от направления: 20-100 рупий;
  • у него всегда открыты двери – ну для вентиляции 🙂
  • наличие большого количества колонок из которых доносятся последние хиты индийской эстрады;
  • если повезет, то будут показывать даже клипы 😀
  • если даже вы уснете – вас обязательно разбудят на нужной остановке

Я в восторге от этого транспорта! Правда в третьем температура уже была под +38 С, что частично заменило сауну) Но когда мы приехали в высокогорье со 150 м над уровнем моря к 1095 м над уровнем моря, мы попали под сильнейший ливень и температура была уже +27 С.

О наших приключениях в Элле я напишу в следующем посте.